Благие намерения далеко не всегда получают справедливый отклик, в чем на собственном примере смогла убедиться Microsoft. Рабочая группа World Wide Web Consortium отказалась признавать браузер Internet Explorer 10 соответствующим своим стандартам из-за опции «Do Not Track». Она предназначена для того, чтобы сайты не могли отслеживать действия пользователя в Интернете.
Эта информация необходима им для того, чтобы выдавать целевую рекламу. Казалось бы Microsoft действует исключительно правильно, ведь разработка опции стала следствием рекомендации федеральной торговой комиссии США. Однако проблема IE10 состоит в том, что функция включена по умолчанию. Последствия такого решения несложно предположить. Вряд ли хотя бы часть пользователей захочет копаться в настройках, чтобы отключить «Do Not Track».
Соответственно браузер, претендующий на роль одного из самых популярных, автоматически лишает рекламодателей возможности эффективно работать. Впервые возможность была добавлена в IE9, но должна была включаться исключительно вручную. Согласно последней информации, под давлением рекламных компаний Microsoft все-таки приняла решение о том, что по умолчанию опция будет отключена. Реакция WWC пока неизвестна.