В мае-июне 2013 года доля дешевых смартфонов малоизвестных российских брендов в сети М.Видео достигла 8%. В предыдущие месяцы, а также в 2012 году она не превышала 1-2%. Российские бренды доминирует в сегменте аппаратов стоимостью 3-5 тысяч рублей.
Также о росте брендов второго эшелона свидетельствуют данные о сбыте в сети МТС. Они составляют уже 22,6% от продаж оператора. Ранее на их долю приходилось не более 4%. Ко второму эшелону МТС относит всех производителей, что не входят в первую шестерку, в том числе Huawei, Alcatel, Fly и другие.
По данным «Связного» доля подобных брендов также выросла с 4% до 22% за год. В самой сети салонов связи дешевые смартфоны составляют 19% от продаж. Евросеть оценивает рост их доли на российском рынке в денежном выражении в 31,8%, а в натуральном — 45%. Данные приведены для июля 2013 года относительно января того же года. Средняя цена дешевого смартфона снизилась за полгода с 6400 до 5000 рублей.
Эксперты связывают рост популярности дешевых смартфонов с тем, что на рынке появились аппараты дешевле 4000 рублей. Ранее в этом сегменте доминировали обычные сенсорные телефоны, теперь же потребители делают выбор в пользу смартфонов.
Обновлено. Комментарий директора департамента закупок Евросети Алексея Широкова: «Когда у B-брендов снизилась цена на смартфоны стоимостью ниже 4 тысяч рублей, они заместили продажи тачскринов без операционных систем. В результате доля B-брендов на российском рынке смартфонов в июле 2013 года по отношению к январю 2013 года в денежном выражении увеличилась с 10,7% до 14,1%, то есть на 31,8%, а в натуральном - с 17,7% до 25,7%, то есть на 45%. В натуральном выражении рост оказался более бурный, за счет низкой цены устройства. Средняя цена смартфона B-бренда снизилась в июле 2013 года по отношению к январю 2013 года с 6400 рублей до 5000 рублей, то есть более чем на 20%».